Статьи

Как фрилансеру выйти из тени

Как фрилансеру работать официально? Узаконить свою деятельность совсем не сложно! И даже платить бухгалтеру не надо за бухгалтерское сопровождение. Ну, только если взять первоначальную консультацию, чтобы разложить всё по полочкам.

Несмотря на то, что в России несколько систем налогообложения, для фрилансера подходит по сути только 2:
- самозанятый (налог на профессиональный доход);
- упрощенная система налогообложения (по которой платится 6% от дохода)

Почему по упрощенке мы рассматриваем вариант «Доход 6%», а не «Доходы, уменьшенные на расходы»? Всё просто: как правило, у фрилансера нет расходов, а налоговая ставка при «Доходы минус расходы» выше - 15%. Есть региональные льготы, но не для фрилансера.

Есть ещё патентная система налогообложения, но ее могут применять ограничено: например, при обучении и при наличии нужного кода ОКВЭД в регистрационных документах предпринимателя.

Ставка налога: 6% на суммы, приступившие от ИП или юридических лиц и 4% на суммы, которые поступили от физических лиц.

Рассмотрим самозанятых.
Плюсы:
- простая регистрация через банки или в приложении «Мой налог»
- никакой отчетности
- не надо считать налог, налоговая инспекция сама всё сделает
- если надоест быть самозанятым, то за пару минут можно закрыть самозанятость в приложении «Мой налог»
- нет фиксированных страховых взносов как у ИП
- не надо покупать онлайн-кассу, ее заменяет приложение «Мой налог
Минусы:
- ограничение по доходу в 2,4 млн рублей за календарный год
- не формируется пенсия

Но помните!
- Самозанятый должен отражать всё поступление денег от заказчика в приложении «Мой налог»
- Самозанятый не может иметь наёмных сотрудников (заключать трудовые договоры)
- Самозанятый не может заниматься перепродажей! Может только то, что сам сделал.

Простой пример:
- купил табуретку - перепродал - так нельзя
- купил доски, сколотил табуретку, продал - так можно

А сейчас - про упрощенку!
Здесь всё просто: все денежные средства, которые вам преступают от ваших заказчиков или покупателей на расчётный счёт, считаются доходом. И этот доход будет облагаться по ставке 6%

Плюсы:
- отчётность всего 1 раз в год. Отчёт сдаётся в срок до 30 апреля текущего года за прошлый год. Если 30 апреля выпадет на выходной, то срок переносится на первый рабочий день после 30 апреля
- не надо вести бухгалтерский учёт
- формируется пенсия
- легко зарегистрироваться через банк, МФЦ или через налоговую
- можно нанимать работников
Минусы:
- платятся фиксированные страховые взносы
- при приёме денег от физических лиц нужна онлайн-касса

Важный момент: уплаченные фиксированные страховые взносы уменьшают налог по упрощенке. Если есть наёмные работники, то уменьшить упрощенку можно не более чем на 50%

Давайте по ИП с примером!

Заключены договоры на оказание услуг на 300 тыс.руб. Поступило на расчётный счёт ИП 250 тыс.руб. Уплачено страховых взносов ИП «за себя» 10 тыс.руб. Работников нет.

Решение:
- облагаемая база 250 тыс.руб.
- налог по упрощенке 250000*6%=15000 руб.
- следует уплатить в бюджет налога на упрощенке 15000-10000=5000 руб.
-
Вот так всё просто! Есть вопросы - пишите!
Нужна личная консультация, чтобы сеять все вопросы? Пишите в сообщения и назначим дату и время консультации.

Made on
Tilda